Автомобильные известия,
30 мая 2003 г.
Страхуют все!
710 просмотров
Несмотря на относительно невысокие базовые ставки, спокойствие на дороге обойдется многим автомобилистам недешево, ведь окончательную стоимость полиса определяет целый ряд повышающих коэффициентов. Правда, тарифы устанавливаются не навсегда, и как утверждают страховщики, по результатам первого полугодия работы вполне могут быть скорректированы. В общем, как это принято новацию будут «обкатывать» постепенно, устраняя «детские болезни» по ходу дела.
Проект тарифной сетки, переданный в правительство в начале зимы, остался практически без изменений. Для физических лиц за основу взята ставка в 1980 рублей, для организаций — 2375. Владельцы такси, мотоциклов и грузовых автомобилей должны ориентироваться соответственно на 2965, 1215, 2025 рублей. Однако это вовсе не означает, что именно столько и будет стоить полис. На его цену повлияют место жительства, возраст, водительский стаж автовладельца, а также мощность двигателя его транспортного средства, количество лиц, допущенных к управлению автомобилем, период его использования. К примеру, жители Москвы, Санкт-Петербурга, Подмосковья заплатят за полис в 1,6-2 раза больше базовой ставки, поскольку транспортные потоки там самые плотные, и, следовательно, выше опасность ДТП.
Ссылаясь на статистику, страховщики утверждают, что молодые неопытные водители чаще других попадают в аварии, а потому для них в постановлении правительства также определен повышающий коэффициент. Так что, если вам еще не исполнилось 22, а водительский стаж — менее двух лет, смело умножайте стоимость своего полиса на 1,3.
Напрямую стоимость полиса будет привязана и к мощности машины. Оставим в стороне вопрос по поводу целесообразности такой меры. Сами страховщики в приватных беседах признавались, что статистика не подтверждает большую аварийность «заряженных» авто. Скорее, это реверанс в сторону клиентов отечественного автопрома, в отношении которых применят коэффициенты от 0,5 до 1,5. Зато обладателям мощных иномарок придется «умножить» лошадок под капотом на 1,5 — 1,9.
Застраховать свою автогражданскую ответственность придется даже тем, кто ездит лишь несколько дней или месяцев в году. По специальной таблице, в зависимости от периода использования ТС, вам насчитают коэффициент от 0,2 до 0,7. И, наконец, такой нюанс: при допуске к управлению автомобилем неограниченного числа людей будет учтен коэффициент 1,5.
Резюмируя все вышесказанное, смеем предположить, что дешевле всего полис обойдется среднего возраста жителю села Ржавки с внушительным водительским стажем, раз в год навещающему на своей «Оке» тещу в соседней деревне. Он заплатит страховой компании всего 55 целковых. А вот москвичке, недавно получившей в подарок к совершеннолетию права и, скажем, BMW X5, и охотно уступающей руль многочисленным подружкам, страховка обойдется в 14671 рубль.
Сами страховщики оценивают историческое событие сдержанно. Для них утверждение базовых тарифов означает лишь то, что закон вступит в силу вовремя, а впереди — громадный объем работы.
«Хороши или плохи эти тарифы для страховых компаний, может показать только практика, — сказал в беседе с корреспондентом «АИ» заместитель генерального директора Российского союза автостраховщиков Юрий Бугаев. — Начнем работать, делать выплаты, тогда и станет понятно, насколько ошиблись или угадали мы с цифрами».
В РСА, официально представляющем профессиональное сообщество национальных страховщиков, не исключают, что через полгода — год базовые тарифы все же могут измениться. Причем, подчеркнул Бугаев, если придется их снижать, процедура займет мало времени, если же речь пойдет о повышении, рассмотрение может затянуться на месяцы.
Теперь, когда появились утвержденные тарифы, РСА в спешном порядке занимается множеством вопросов, без решения которых невозможна полная реализация закона. Необходимо отпечатать и разослать по всем регионам бланки полисов единого образца. Требует утверждения в Минюсте документ, определяющий порядок лицензирования компаний, решивших заняться обязательной «автогражданкой». Вряд ли будет решен в этом году вопрос о страховании водителей государственного транспорта и о скидках льготникам: необходимые для этого средства будут заложены, в лучшем случае, в бюджет 2004 года. Но все это — рабочие моменты. В целом, заверяют страховщики, они готовы принять первых клиентов уже 1 июля.
Впрочем, очередей в офисах компаниям можно не опасаться. Основываясь на опыте наших ближайших соседей, — стран Балтии, Украины — эксперты утверждают, что основная масса автолюбителей приобретет полисы примерно через год после вступления закона в силу. В РСА сочтут удовлетворительным результатом, если к следующему лету застрахуются хотя бы 60-70% автовладельцев.
ОГОРОДНИКОВА М. (с сокращениями)
Примечание
В № 12 газеты (июнь 2003 г.) опубликовано уточнение к данному материалу.
Уточнение
В материале «Страхуют все!» (см. «АИ» № 10 (34), 2003) допущена ошибка при подсчете максимальной стоимости полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Применив все повышающие коэффициенты, автор пришел к выводу, что сумма составит 14671 рубль.
Между тем начальник отдела тарифов и резервов страхнадзора Минфина РФ Надежда Пугачева разъяснила, что компании должны руководствоваться пунктом 4 раздела III документа под названием «Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии». В нем указывается, что «максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать 3-кратный размер базовой ставки страхового тарифа, скорректированной в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, а при применении коэффициента, предусмотренного пунктом 9 раздела I настоящего документа, — ее 5-кратного размера». То есть для жителей Москвы расчет идет по формуле: 1980х2х3, где 1980 рублей — базовый тариф, 2 — территориальный коэффициент для жителей столицы, 3 — максимально допустимое увеличение ставки. Иными словами, полис обязательного страхования АГО обойдется не дороже 11880 рублей.
Однако при продлении страховки столичным водителям, нарушившим условия договора, придется заплатить еще больше – 19800 рублей (1980 х 2 х 5).
Эту цифру и можно считать максимальной ценой полиса.
Коэффициенты тарифов в зависимости от мощности двигателя
|
Мощность (л.с.)
|
Коэффициент
|
до 50 включительно
|
0,5
|
свыше 50 до 70 включительно
|
0,7
|
свыше 70 до 95 включительно
|
1
|
свыше 95 до 120 включительно
|
1,3
|
свыше 120 до 160 включительно
|
1,5
|
свыше 160 до 200 включительно
|
1,7
|
свыше 200
|
1,9
|
Источник: постановление Правительства РФ от 7 мая 2003 г. № 264
|
Вся пресса за 30 мая 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|